Посмотрела обзор на новую "Алису", ту, которая теперь черная... Ну и что? Знаете, чему меня история кинематографа и научила, так это не кидаться с факелами на перевес на все "новшества". Потому что они не новы. Да. именно. Все эти изменения, "ломания канона", и прочие нападки звучали и раньше. Да, не в сторону столько известных историй. Точнее, не на столько в узкой области, а на весь кинематограф в целом. Сейчас фильмы менее кровавые, но при этом могут затрагивать больше социальных тем. Если раньше в кино было четко показано и видно кто злодей, а кто "на стороне добра", то теперь они оба "серые".
Я научилась смотреть "новое", без оглядки на старое. Т.е. без сравнения. Всех этих интерпретаций знаменитых историй столько, что можно голову сломать. Но их всех объединяет одно - актеры белые. Всё. Зачем кидаться на откровенное перевирание вашего ненаглядного "канона", когда актеры остаются белыми, верно? Но стоит актеру изменить свою расу, так тут же начинаются откровенное "накидывание дерьма на вентилятор". И это при том, что основа истории остаётся неизменной. Или максимально близкой к оригиналу.
К канону у меня особое отношение. С недавних пор. Потому что я видела откровенное наплевательство на канон, и молчала. Хотя меня триггерило и бомбило не по-детски. Но! Но это ничего не значит. Потому что порой авторы того самого злоебучего "канона" его меняют! Меняют, потому что начинают по-новому видеть своих же героев. Видеть в них то, чего раньше не видели. Или понимают, что в героях есть то, что изначально не подразумевалось, но так уж повернулся сюжет, что оно есть. Герой не застывший в камне слепок, это тоже "живое существо", которое меняется. Которого осознают. Когда автор что-то писал, он не мог до конца понять, почему так, а не иначе. Я сейчас не говорю про скандал двух Гермион (это особенный случай, и тут автор откровенно "пукнула в лужу" защищая темнокожую актрису, допуская её в свою пьессу, но с другой сторону, у неё и ГП превратился в индуса...). Я о тех фильмах, сериалах, которые идут годами! И фанаты что-то для себя придумали, потому что это не было сразу озвучено авторами (потому что не было осознано). А потом, когда авторы начинают говорить, вот смотрите, он ведет себя так не потому что, а потому что! И фанаты такие "фу, не канон". Авторам.
Что же говорить о римейках, то тут особый хайп. И все эти "канонодрочеры" меня прям пугают. Вот взять тех же уток! Дисней адаптировал старую и многим любимую историю под долбанную современность! Он адаптировал её не для 40-летних долбаёбов, а для детей, которые живут в иной реальности. И, между прочим, закрыл сюжетные дыры старой истории. Только за один этот факт их можно благодарить. Они более осознано подошли к адаптации, чем к первому созданию. Лучше прописали персонажей. Да, некоторых прям переписали полностью, не без этого. Но они объединили две разрозненные истории, и сделали это красиво, органично. И вам бы подумать о этом. Но нет, вы дрочите на "канон".