История появления жанра «Ню»
Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению о точной дате появления жанра «Ню», в разных источниках указываются такие даты, как 1941, 1844 и 1849 годы. Известен лишь тот факт, что уже в начале 1840-х начали появляться объявления Энтони Клоде, в которых он приглашал к просмотру «дагеротипных изображений с обнаженной натуры». Тогда же появляются первые предложения от французской фирмы «Lerebours» на фотографии обнаженных натур для художников.В 1850 году началось более массовое появление так называемых академий (англ. Academy figures). Для фотографов того времени изображения должны были подвергаться двум правилам: строгой иконографии западноевропейского и традиционности студийного стиля.
В то время прослеживались тенденции, объединявшие все работы, изображавшие человеческое тело, как женское, так и мужское. Фоном фотографии служили античные скульптуры, объемные драпировки, выполненные в нейтральных тонах. Существовал ряд образов для женщин (Диана, одалиски в духе Весны Боттичелли) и для мужчин (Каин, Геркулес и т. д.).Фотография привнесла свои положительные стороны в искусство обнаженной натуры в виде дешевизны и возможности более детального изображения человеческой анатомии, тем самым вытеснив гипсовые рисунки и литографию.
С этого времени начинается тесное сотрудничество художников и фотографов. Первые активно использовали как готовые альбомы с изображением обнаженных тел, так и делали индивидуальные заказы фотографам. Плодом именно такого союза художника Густава Моро и фотографа Анри Руппа стали произведения «Аргонавты» и «Странствующий поэт», знамениты «Купальщицы» Густава Курбе также брали свои истоки из фотографии.
Таким образом, к 1890-1914 годам свет увидели множество альбомов с «этюдами с натуры». В одной только Германии за этот период появилось более чем 35 листов и альбомов, имевших общее название «Der Aktsaal».
Этапы становления «Ню» как искусства.
В период зарождения фотографии обнаженного тела она имела неоднозначную роль в обществе. С одной стороны фотография служила для художественных целей, с другой была объектом эротического содержания, а также широко использовалась в науке и спорте. Фотографы тех времен старались изобразить на карточках не только практическую сторону применения «Ню», но и привнести в нее художественный смысл. Так в 1851-1852 годах появляется фотомонтаж, который дает возможность создавать художественные шедевры с изображением русалок, девушки, вылупившейся из огромного яйца и др.Следующее поколение фотографов в большинстве не стали утруждать себя совмещением фотографии и искусства, а выделили лишь практическую и экономическую сторону жанра «Ню». Они, прикрываясь художественностью, зарабатывали на распространении альбомов явно порнографического характера, за что были не раз наказаны. В этот период можно было за определенную плату просмотреть альбомы с обнаженными натурами в гостиницах и трактирах.Жанр «Ню» по сей день остается одним из самых спорных в искусстве. До сих пор большая часть фотографий поддается обсуждению о гранях художественности, эротики и порнографии.Вместе с развитием фотографии «обнаженки» видоизменяется и идеалы женской красоты. Со временем томные и пышные барышни начали заменяться более худыми.
Современные фотографы жанра «Ню»
Как и в каждом искусстве, в фотографии Красоты неприкрытого тела, есть свои мэтры. В XX веке наиболее выдающимися в своем деле стали Хельмут Ньютон, Дэвид ЛаШапель, Роберт Мэпплторп, Ян Саудек.Несмотря на то, что фотография «Ню» подвержена определенным техническим правилам и делается при помощи похожей техники, у каждой карточки, принадлежащей тому или иному автору, есть свой стиль и отличия. Фотография «Ню» — это искусство рисования светом, и каждых фотохудожник использует свои полутона и ракурсы.
Так, например, работы Хельмута Ньютона отличались образами длинноногих девушек на высоких каблуках, пропитанными эротизмом и сексуальной энергетикой. Его стиль определяют как «Агрессивная Эротика», которая дополнительно подчеркивается использования ракурса съемки снизу вверх. Работы Хельмута не раз можно было встретить на обложках таких глянцевых изданий, как «Playboy», «Vogue», «Harper's Bazaar», а также во многих галереях США, Европы и Австралии.
Дэвид ЛаШапель — это поп-звезда фотографии жанра «Ню». Эпатажный фотограф присвоил индивидуальный образ каждой знаменитости и поддерживает его. При этом на фотосессиях «Селебрети» не боятся испачкаться в грязи или облиться молоком с ног до головы.
Отдельной фигурой в искусстве обнаженной натуры является Ян Саудек. Его фотоработы шокируют зрителя своей правдивостью. Он изображает не просто обнаженную натуру, а раскрывает всю бренность человеческого тела, при этом, не прикрывая и не приукрашая его недостатки.
Роберт Мэпплторп — это классик в обличье античности. Его чёрно-белые фотографии, изображая пластичность и уникальность человеческой анатомии, обращаются к живописи Микеланджело.
Человеческое тело и душа
В наши дни жанр «Ню» поделился на несколько течений — «Арт-Ню», «Эротика» и др. Каждое из них становится все более популярным, как среди фотографов, так и среди мировых топ-моделей. Люди пришли к тому заключению, что человеческое тело — это не Пошло, а Великолепно.Ведь, недаром мировые фотографы утверждают, что только через неприкрытое человеческое тело можно наиболее четко и искренне изобразить человеческую душу.
Ссылка на источник